События (действия), оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг

Публичное акционерное общество "МТС-Банк"
19.04.2024 15:35


События (действия), оказывающие, по мнению эмитента, существенное влияние на стоимость или котировки его ценных бумаг

1. Общие сведения

1.1. Полное фирменное наименование (для коммерческой организации) или наименование (для некоммерческой организации) эмитента: Публичное акционерное общество "МТС-Банк"

1.2. Адрес эмитента, указанный в едином государственном реестре юридических лиц: 115432, г. Москва, проспект Андропова, д. 18 к. 1

1.3. Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) эмитента (при наличии): 1027739053704

1.4. Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) эмитента (при наличии): 7702045051

1.5. Уникальный код эмитента, присвоенный Банком России: 2268

1.6. Адрес страницы в сети "Интернет", используемой эмитентом для раскрытия информации: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=1285; http://www.mtsbank.ru

1.7. Дата наступления события (существенного факта), о котором составлено сообщение: 18.04.2024

2. Содержание сообщения

2.5. Дата наступления события (совершения действия), а если событие наступает в отношении третьего лица (действие совершается третьим лицом) – также дата, в которую эмитент узнал или должен был узнать о наступлении события (совершении действия): 18.04.2024.

Дополнительные сведения о деятельности Банка:

1. Количество активных дебетовых карт Банка выросло в 2,2 раза с 2019 г., увеличив долю на рынке с 0,4% до 0,6%.

2. По состоянию на 31.12.2023 клиенты экосистемы МТС менее рискованны для Банка и обладают большим потенциалом монетизации, при этом стоимость их привлечения на 79% ниже, чем у внешних клиентов. По состоянию на 31.12.2023 стоимость привлечения клиентов через салоны связи МТС на 61% ниже, чем через внешние каналы.

3. По состоянию на 31.12.2023 примерно 55% клиентов направления daily banking и 21% кредитных клиентов МТС-Банка (не являющихся клиентами направления daily banking) пользуются сервисами экосистемы МТС.

4. С помощью технологий искусственного интеллекта Банк проводит сегментацию клиентов, которые допустили просрочку. Для определения лучшего инструмента урегулирования задолженности на каждой стадии просрочки Банк использует восемь скоринговых карт. Также в Банке есть контактный центр, численность которого превышает 200 человек, и более 40 региональных сотрудников выездного взыскания. Процесс судебного взыскания автоматизирован, и Банк получает исполнительный документ за 90 дней. Банк сотрудничает с основными коллекторскими агентствами. Выстроенная система мониторинга и сбора задолженности позволяет Банку взыскивать 90% задолженности, просроченной менее чем на 90 дней, и около 33% просрочки более чем на 90 дней.

5. В четвертом квартале 2023 года Банк в среднем в месяц привлекал ок. 200 тыс. новых активных клиентов (ставших активными первый раз или возобновивших активность спустя 12 месяцев после паузы). Основной поток клиентов обеспечили финтех-продукты (36%) и 29% – POS-кредиты.

6. Количество сотрудников росло в среднем на 14% в год с 2017 года и по состоянию на 31.12.2023 численность персонала достигла 4,8 тыс. человек против 2,8 тыс. человек в 2019. Банку удалось снизить уровень текучести по инициативе работников в ИТ-кластере - с 29% до 23%, а в головном офисе – с 31% до 28%. При этом уровень вовлеченности работников по всему Банку вырос с 78,8% в 2019 году до 91,2% в 2023, а уровень лояльности повысился до 86,5% с 63,6% в 2019 году. Также Банк заботится о карьерном развитии сотрудников – ежегодно порядка 60% сотрудников получают повышения заработных плат в целях соответствия уровню рынка оплаты труда и удержания ключевых сотрудников, повышения в должности ежегодно получают в среднем 30% сотрудников.

7. По состоянию на 31.12.2023 в ПАО «МТС-Банк» было разработано 58 решений на базе искусственного интеллекта и «больших данных»: в сфере управления рисками (15 решений), маркетинге и департаментах работы с лояльностью клиентов (25), а также в целях повышения операционной эффективности (18).

8. По состоянию на 31.12.2023 100% всех ИТ-систем в Банке не зависят от импорта. Физическая инфраструктура за последние три года существенно обновилась и на 70% состоит из современных серверов.

9. Среднегодовой темп роста портфеля необеспеченных кредитов Банка за 2017–2023 гг. составил ок. 50%.

10. Банк таргетирует сегмент массовых розничных клиентов, которые предпочитают цифровые каналы взаимодействия, являются активными пользователями кредитных продуктов и имеют средний доход в размере 90 тыс. руб. в месяц.

11. По состоянию на 31.12.2023 ИТ-платформа Банка состоит из 269 систем. Собственная ИТ-команда Банка разрабатывает 45% функционала банковских систем.

12. По состоянию на 31.12.2023 общий объем расходов Банка на ИТ, включая операционные и капитальные затраты, составил 6,4 млрд руб.

13. В 2020–2023 гг. доля кредитов Банка с просрочкой свыше 90 дней была в среднем менее 10% по розничному кредитному портфелю.

14. За период 2020-2023 гг. число активных клиентов Банка выросло на 58%.

15. По состоянию на 31.12.2023 Банк входит в топ-3 игроков по количеству выдач экспресс-гарантий на исполнение государственных и муниципальных контрактов (44-ФЗ и 223-ФЗ), размером до 10 млн рублей, по оценке Банка.

16. Банк поддерживает стабильно консервативный уровень стоимости риска (COR) по розничному кредитному портфелю в пределах 9% с небольшими колебаниями в периоды стресса (2020г. и 2022г.) на протяжении последних четырех лет (9,6% в 2020 г., 8,5% в 2021 г., 10,5% в 2022 г., 8,9% в 2023г.) и низкую долю просроченной задолженности, в среднем менее 10% на протяжении последних трех лет.

17. Иная дополнительная информация о деятельности Банка раскрыта в презентации инвесторам, размещенной на сайте Банка в сети «Интернет» по следующему адресу: https://www.mtsbank.ru/investors/.

3. Подпись

3.1. Председатель Правления

И.В. Филатов

3.2. Дата 18.04.2024г.